карта мира

Экономика Южной Кореи

Рост экономики Южной Кореи обусловлен прежде всего развитием экспортоориентированных отраслей промышленности и обилием высококвалифицированной и образованной рабочей силы, чему способствовала мощная государственная поддержка.

Правительство и бизнес-лидеры совместно выработали стратегию ориентации конкретных отраслей на развитие. Первыми целевыми отраслями были текстильная и легкая промышленность, затем тяжелые отрасли, такие как черная металлургия и химическая промышленность. Еще позже акцент сместился на такие высокотехнологичные отрасли, как автомобилестроение, электроника и информационные технологии.

Корея вступила в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 1996 году и сделала еще один шаг к тому, чтобы стать экономически развитой страной. В начале 21 века валовой национальный доход Кореи на душу населения значительно превышал доходы большинства ее соседей, за исключением Японии и Тайваня.

Сельское хозяйство Южной Кореи

В Южной Корее возделывается менее 25 % площади. Рис - самая важная культура. Выращивают много фруктов, включая мандарины и другие цитрусовые, груши, хурму и клубнику, овощи, капусту и цветы.

Женьшень Южной Кореи ценится за его высокое качество и уходит на экспорт. Ячмень, пшеница, соя и картофель также выращиваются, но большая часть потребностей страны в этих товарах импортируется.

Тремя основными сельскохозяйственными продуктами после риса являются свинина, говядина и молоко. Производство молочных продуктов и мяса, особенно свинины, увеличилось. Потребление мясных и молочных продуктов также выросло за тот же период.

Лесозаготовки хвойных деревьев ограничиваются горными районами провинций Кангун и Северный Кенгсанг. Была развита крупная фанерная и шпонированная промышленность, основанная на импортной древесине.

Рыболовство уже давно играет важную роль и превратилось в важный экспортный источник. Южная Корея стала одной из крупнейших в мире стран, занимающихся глубоководным рыболовством. Хорошо развиты также прибрежное рыболовство и внутренняя аквакультура.

Природные ресурсы Южной Кореи

Минеральных ресурсов в Южной Корее не много. Наиболее важными запасами являются антрацитовый уголь, железная руда, графит, золото, серебро, вольфрам, свинец и цинк. Месторождения графита и вольфрама являются одними из крупнейших в мире. Большая часть горнодобывающей деятельности сосредоточена вокруг добычи угля и железной руды. Все потребности страны в сырой нефти и большая часть ее потребностей в металлах и минералах (включая железную руду) удовлетворяются за счет импорта.

На тепловую электроэнергию приходится более половины производимой электроэнергии. Электростанции постепенно перешли с угля на нефть. Гидроэлектростанции составляют лишь небольшую долю от общего объема производства электроэнергии. Большинство станций расположено вдоль реки Хан, недалеко от Сеула. Всё большее значение приобретает производство атомной энергии.

Производство в Южной Корее

Тяжелая промышленность, в том числе химическая, металлургическая, машиностроительная и нефтеперерабатывающая, имеет высокую степень развития. Отрасли промышленности, которые еще более капиталоемки - судостроение, автомобилестроение и электронное оборудование. Особое внимание уделялось таким высокотехнологичным отраслям, как электроника, биоинженерия, аэрокосмическая промышленность.

Сфера услуг заметно расширилась. Все большее внимание уделяется развитию информационных технологий и поощрению венчурных инвестиций. Большая часть обрабатывающей промышленности страны сосредоточена в Сеуле и его окрестностях, в то время как тяжелая промышленность в основном базируется на юго-востоке. Много производителей стали находится в Пхохане и Кваньяне на юго-востоке.

Корейские фирмы

Широко известные в России корейские компании: Samsung Electronics, Hyundai Motor, LG Electronics, Киа Моторс и другие.

Финансы Южной Кореи

Официальная валюта Южной Кореи - корейская вона. Государственный Банк Кореи со штаб-квартирой в Сеуле является центральным банком страны, выпускающим валюту и контролирующим всю банковскую деятельность. Иностранная банковская деятельность была разрешена в Южной Корее с 1960-х годов, а в 1992 году иностранцы начали торговать на Корейской фондовой бирже в Сеуле.

Южная Корея занимала значительные средства на международных финансовых рынках, чтобы поставлять капитал для своей промышленной экспансии, но успех ее экспорта позволил ей погасить большую часть своего долга.

Торговля Южной Кореи

Основными импортными товарами являются машины, минеральное топливо, промышленные товары, а также такие сырьевые материалы, как текстильные волокна, металлические руды и лом. Основные статьи экспорта включают машины, электронику, текстиль, транспортное оборудование (в частности, автомобили), одежду и обувь. Основными торговыми партнерами Южной Кореи являются Соединенные Штаты, Япония, страны Ближнего Востока, Восточной Азии и Юго-Восточной Азии.

Услуги и туризм в Южной Корее

Примерно 20 % рабочей силы занята в секторе услуг, на который приходится примерно 10 % валового внутреннего продукта (ВВП). Туризм составляет значительную часть этой суммы. Большинство посетителей приезжают из других азиатских стран - в основном из Японии и Китая, хотя из Соединенных Штатов также много туристов.

Туристов привлекают многочисленные дворцы и другие исторические достопримечательности Южной Кореи, религиозные объекты, в том числе буддийские храмы, и природные красоты. Растущее международное признание популярной культуры Южной Кореи, такой как музыка, фильмы и телевизионные драмы, также вызвало интерес туристов.

Налоги в Южной Корее

Налоги обеспечивают почти 80 % государственных доходов и взимаются как национальными, так и местными органами власти. Наибольшая сумма приходится на налог на добавленную стоимость, а затем на корпоративный налог на прибыль. Доходы физических лиц являются третьим по величине источником дохода и облагаются по прогрессивной шкале. В целях привлечения иностранных инвестиций правительство освобождает от ряда национальных и местных налогов определенных иностранных предприятий и инвесторов.

Транспорт в Южной Корее

Транспортная система Южной Кореи была значительно расширена и усовершенствована. Была создана современная сеть автомобильных дорог и общенациональное авиасообщение. В настоящее время на автомобильный транспорт приходится основная часть пассажирских перевозок и большая часть грузовых перевозок. Сеть скоростных автомагистралей расширена, чтобы связать большинство крупных городов. Хорошо развита сеть автобусных перевозок, включая множество междугородних экспресс-линий.

Южнокорейские железные дороги в основном принадлежат государству. До 1960 года железнодорожные перевозки были основным видом внутреннего транспорта как для грузов, так и для пассажиров, но с тех пор их вытеснил автомобильный транспорт. В последнее время растут авиаперевозки.

Сеул и Пусан имеют интенсивно используемые системы метро. Высокоскоростная железнодорожная линия Сеул - Пусан сократила время в пути между двумя городами с более чем четырех часов на бывшем экспрессе до чуть более двух с половиной часов.

Большинство крупных городов имеют регулярное авиасообщение. Международный аэропорт Инчхон служит главным портом въезда в страну и авиационным хабом для Северо-Восточной Азии. Аэропорт Кимпо, также расположенный недалеко от Сеула и бывший главным международным аэропортом, теперь обслуживает только внутренние направления - он связан трансфером с аэропортом Инчхон. Существует ряд других международных аэропортов, в том числе в Пусане и Чеджу.

Аэропорты Южной Кореи

Список аэропортов Южной Кореи: Вонджу (Wonju Airport), Джеджу (Jeju International Airport), Йосу (Yeosu Airport), Кванджу (Gwangju Airport), Кунсан (Gunsan Airport), Муан (Muan International Airport), Похан (Pohang Airport), Пусан Гимхэ, Сеул Гимпо, Сеул Инчхон, Тэгу (Daegu Airport), Ульсан (Ulsan Airport), Чинджу (Jinju Sacheon Airport), Чхонджу (Cheongju Airport), Янъян (Yangyang International Airport).

Порты Южной Кореи

Портовые сооружения были значительно расширены с огромным ростом торговли. В Пусане расположен один из крупнейших контейнерных терминалов в мире. Другие крупные порты - Инчхон, Кванъян, Ульсан, Похан и Чеджу. Регулярное пассажирское паромное сообщение соединяет острова Чеджу, Хонг и Уллунг с материком.

Карта Южной Кореи

География Южной Кореи

Что ещё посмотреть:

  1. Карта Москвы
  2. Карта мира онлайн
  3. Карты стран мира
  4. Столицы стран мира
  5. Карта мира со спутника