Экономика Мьянмы в основном является сельскохозяйственной. Большая часть населения непосредственно занята в сельском хозяйстве. Из тех, кто занят в других секторах экономики, многие косвенно вовлечены в сельское хозяйство через такие виды деятельности, как транспортировка, переработка, сбыт и экспорт сельскохозяйственной продукции.
Все крупные промышленные предприятия, банковская система, страхование, внешняя торговля, внутренняя оптовая торговля, и почти вся розничная торговля была национализирована в 1962-63 гг. Сельское хозяйство и рыболовство остались в частном секторе.
Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство вместе составляют самый большой вклад в экономику Мьянмы. Около половины всех сельскохозяйственных угодий в Мьянме отведено под рис. На этот сектор приходится почти половина валового внутреннего продукта страны (ВВП), и в нем занято около 60 % рабочей силы.
Выращиваемые в засушливой зоне культуры, помимо риса, включают сахарный тростник, фрукты (например, бананы), бобовые, арахис, кукурузу, лук, кунжут, каучук и душистый перец. Однако для успешного возделывания большей части этой земли необходимо орошение.
За пределами лесных районов выращивают рис, ямс и просо, а также большое количество свиней и домашней птицы. Быки и буйволы используются в качестве тягловых животных, а козы, свиньи и домашняя птица выращиваются во всех частях страны. Морское рыболовство развито слабо. Европейский карп и тилапия, стали центром растущей индустрии аквакультуры.
Лесное хозяйство играет особенно важную роль в качестве источника иностранной валюты. В Мьянме сосредоточена основная часть мировых запасов тика. ТИК встречается в тропических лиственных лесах на холмах.
Природные ресурсы Мьянмы
Мьянма богата полезными ископаемыми, в том числе металлическими рудами, нефтью и природным газом, а также имеет значительные залежи драгоценных и полудрагоценных камней. Добыча полезных ископаемых составляет лишь незначительную часть ВВП страны.
Месторождения серебра, свинца, цинка и золота сосредоточены на Северном плато Шан. Месторождения олова и вольфрама в районе Тенассерим, а барита вокруг города Майме в Центральном бассейне. Добыча меди в городе Монива продолжает расти.
Рубины и сапфиры добывались на Северном плато Шан с доколониальных времен. Нефрит добывают в северных горах. Страна также производит некоторое количество алмазов и других драгоценных камней.
В 1990-х годах были открыты обширные газовые месторождения на шельфе - особенно в заливе Мартабан. Был построен трубопровод для обслуживания Таиланда. Есть нефтеперерабатывающие заводы в Чауке, Сириаме, Манне и других местах. Мьянма также имеет крупные залежи угля. Уголь добывается в верховьях Иравади и Чиндуина.
Хотя большая часть энергии страны производится из ископаемых видов топлива, гидроэнергетика составляет значительный и быстро растущий сегмент общего энергоснабжения Мьянмы. Правительство построило несколько гидроэлектростанций, в том числе на реке Балу, в северном районе Ракхайн и вблизи Мандалая.
Производство Мьянмы
Важные отрасли промышленности включают сталелитейную промышленность, производство неэлектрических машин и транспортного оборудования, а также производство цемента. Текстильные фабрики были созданы в Янгоне, Мьингяне и других городах. Мьянма производит древесину, бумагу, обработанные пищевые продукты (главным образом рис) и некоторые фармацевтические препараты. Кустарные производства поощряются субсидиями.
Торговля в Мьянме
Природный газ является основным экспортным товаром Мьянмы, за ним следуют бобовые (в основном сушеные бобы), ТИК а также минералы и драгоценные камни. Основными видами импорта являются машины и оборудование, промышленное сырье и потребительские товары. Азиатские соседи Мьянмы - включая Таиланд, Сингапур, Китай, Южную Корею, Индию и Японию - являются ее главными торговыми партнерами.
Транспорт в Мьянме
Торговля рисом в стране зависит от водного транспорта. Река Иравади является основой транспортной системы Мьянмы. Иравади судоходен круглый год до Бхамо и до Мьиткьина в сухой сезон, когда нет порогов. Чиндуин судоходен на протяжении примерно 800 км. Многие реки дельты Иравади судоходны, существует система соединительных каналов. Небольшие пароходы и сельские лодки также обслуживают побережья районов Ракхайн и Тенассерим.
Главной артерией является железная дорога Янгон-Мандалай-Мьиткьина, от которой отходят ответвления, соединяющие Северное и Центральное плато Шань с Иравади. Другие ветви тянутся от Пиинмана через горы Баго до Кьяукпадаунга и от Баго до Мавламина до Йе. Железная дорога Пая - Янгон имеет ответвление, пересекающее вершину дельты до Хинтады и Патхейна.
Аэропорты Мьянмы
Бамо, Бокпин, Доу, Калемьо, Котонг, Кьяукпью, Лашо, Лойко, Магуэй, Манаунг, Мандалай, Моламьяйна, Монг-Хсат, Монива, Мьей, Мьичина, Намсанг, Нейпьидо, Няунг-ю, Патейн, Путао, Ситуэ, Тандве, Тачилек, Хамтис, Хехо, Хомалин, Чёнгтун, Энн и Янгон.
Государственная авиакомпания Myanmar Airways International выполняет частые внутренние рейсы между Янгоном и другими городами. Она также осуществляет международное сообщение из Янгона в несколько крупных городов Юго-Восточной Азии. Есть небольшие частные авиакомпании, которые предлагают внутренние и очень ограниченные международные услуги. Международные аэропорты расположены в Янгоне и Мандалае.
Порты Мьянмы
Янгон, как конечная точка автомобильных, железнодорожных и речных транспортных систем, является крупнейшим портом страны, оснащенным современным оборудованием и оборудованием. Патейн, Мавламин и Ситтве также являются важными портами.
Что ещё посмотреть: